МКОУ "Аксёновская ООШ"

основная общеобразовательная школа

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная страница Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Печать PDF

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации», данным Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

2. Управление Школой осуществляет руководитель Школы – физическое лицо, которое в соответствии с законом осуществляет руководство Школой, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа.Руководитель Школы назначается Учредителем, по итогам конкурса.

2.1. К компетенции руководителя Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы.

Руководитель Школы:

-без доверенности действует от имени Школы;

-распоряжается имуществом Школы в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

-выдает доверенности;

-пользуется правом распоряжаться средствами;

-издает приказы и дает указания;

- организует прием обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;

- проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;

- проводит  работу по эколого-краеведческому воспитанию обучающихся ,

- устанавливает штатное расписание;

- осуществляет согласно штатному расписанию прием на работу, заключает и расторгает  трудовые договора с работниками, распределение должностных обязанностей, создает условия для организации дополнительного профессионального образования работников;

-применяет меры поощрения, утверждает должностные инструкции;

-определяет структуру управления Школой, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую деятельность Школы внутренние документы;

-совместно с советом образовательного учреждения осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития Школы;

- программу развития  Школы согласует с Учредителем;

-обеспечивает разработку образовательной программы, устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов;

- утверждает приказом локальные и нормативные акты;

- издает приказ "Об утверждении локальных актов   МКОУ Аксёновской ООШ».

-ведет переговоры и заключает коллективный договор;

-требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

- привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

-обеспечивает  создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;

-реализует права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.

2.2. Руководитель Школы обязан:

- соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

- предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

-обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

- выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации,  коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

- вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

- знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

- своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

-создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

-обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

-определять организационную структуру управления, цели работы Школы;

-обеспечивать здоровые, безопасные условия труда, проведения образовательного процесса, противопожарной безопасности, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда;

-нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, организацию труда педагогов, соблюдение прав и свобод учащихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- разрабатывать систему морального и материального стимулирования;

- определять виды и размеры доплат, надбавок и других выплат стимулирующего и компенсационного характера в пределах средств и на основании локальных актов Школы, направленных на оплату труда;

-осуществлять взаимодействие с Учредителем и другими государственными и местными органами управления;

-осуществлять текущий контроль успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации учащихся;

- содействовать деятельности методических объединений учителей;

- регулировать деятельность общественных организаций, разрешенных законом;

- разрабатывать и утверждать учебные планы и программы, штатные расписания;

- утверждать, вводить в действие локальные акты;

-осуществлять оперативное руководство Школой и нести ответственность за результат его деятельности;

-обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение, в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Школы;

- формировать резерв на замещение вакантных должностей администрации школы;

- издавать приказы о возложении обязанностей директора Школы на время своего отсутствия;

- обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования (4 раза в учебный год);

- обеспечить открытость и доступность информации о деятельности;

- нести ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

3. Руководителю Школы предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников:

 - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- право на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации

4.В Школе формируется коллегиальные органы управления, которыми являются:

Общее собрание работников школы.

Педагогический совет.

Методическое объединение.

Совет школы.

Общее родительское собрание.

Орган ученического самоуправления.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов управления, порядок принятия ими решений, не урегулированные в настоящем Уставе, определяются  соответствующими  Положениями утвержденные приказом руководителя Школы.

5. Общее собрание работников Школы.

5.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Школы на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного и не полного рабочего дня по основному месту работы в данной Школе. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Руководство Общим собранием осуществляет Председатель, которым по должности является руководитель Школы,в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности руководителя. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании Общего собрания сроком на один календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3/4 членов коллектива, а решение считается принятым, если за него проголосовала более половины присутствующих.Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в делах Школы согласно номенклатуре дел.

5.2. Компетенция общего собрания Школы:

- внесение предложений об организации сотрудничества Школы с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;

- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Школы;

- заслушивание публичного доклада руководителя, его обсуждение;

- принятие с учетом мнения, присутствующих на общем собрании работников локальных актов Школы, касающихся трудовых отношений с работниками, включая Правила внутреннего трудового распорядка;

- участие в разработке положений Коллективного договора;

- избрание представителей работников (переизбрание в случае необходимости) в Управляющий Совет Школы;

- избрание представительного органа работников для ведения и заключения коллективного договора, контроля за его выполнением;

- избрание представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6. Педагогический совет.

6.1. Педагогический совет Школы действует бессрочно, состоит из председателя, секретаря и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники Школы. Данный орган действует на основании «Положения о педагогическом совете» и предусматривает его деления,  в соответствие со структурным делением Школы. Руководитель является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности руководителя.

Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Школы. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава, а решение считается принятым, если за него проголосовала более половины присутствующих.

Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета.

Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.

6.2.Педагогический совет выполняет следующие функции:

- определяет направления образовательной деятельности Школы;

-отбирает и утверждает образовательные программы для использования Школой;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса и их реализации;

-  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- принимает план работы Школы;

-заслушивает отчеты о работе педагогических работников и членов администрации;

- принимает решение об исключении обучающегося из Школы;

- принимает решения о переводе учащихся в следующий класс, о допуске учащихся к  государственной итоговой аттестации;

- рассматривает итоги аттестации учащихся;

- принимает решение о выдаче документов государственного образца, похвальных листов, похвальных грамот, справок об образовании;

-рассматривает и принимает локальные акты по вопросам образовательной деятельности, в том числе Кодекс профессиональной этики педагогических работников;

7. Общее родительское собрание.

Общешкольное  родительское собрание является высшей  формой самоуправления родительской общественности Школы и  действует на основании «Положения о родительском собрании Школы».

В состав Собрания  входятродители (законные представители) обучающихся всех

ступеней общего образования.

Собрание собирается по мере необходимости для решения вопросов, находящихся в его компетенции, но не реже 2 раз в год, работает по плану, согласованному с руководителем и руководствуется в своей деятельности «Положением об общешкольном родительском собрании».

 Общее руководство Собрания осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В компетенции общего родительского собрания входят:

Рассмотрение вопросов касающихся всего ученического и родительского коллективов Школы. Вносит предложения  администрации Школы, Управляющему совету школы по улучшению образовательной, финансово-хозяйственной деятельности школы.

8. Орган ученического  самоуправления.

Орган ученического самоуправления (далее -Совет Старшеклассников) является органом коллегиального управления жизни учащихся, основанном на согласии и сотрудничестве.

Совет Старшеклассников представлен учащимися 7-9 классов, избираемых на классных собраниях в конце учебного года. Совет старшеклассников собирается  не менее 2 раз в месяц. Обеспечивают контроль, контролируютработу Совета Старшеклассников заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или по воспитательной работе.

Руководит работой Совета старшеклассников председатель Совета, избранный из числа его членов, также избирается заместитель председателя. 

Совет старшеклассников действует на основании «Положения об органе ученического самоуправления».

 

Положение об общешкольном родительском собрании скачать

Положение о педагогическом совете скачать

Положение о методическом объединении скачать

Положение о родительском комитете скачать

Положение о совете родителей скачать

Положение о совете обучающихся скачать

Положение о школьном совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних скачать

Положение о совете школы скачать

Положение об общем собрании трудового коллектива скачать

 

 

Версия для слабовидящих

Главное меню

 

 
 


Внеурочная деятельность по предметам

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Раскрутка сайтов и продвижение